Армянский фольклор как способ продвижения туризма в Армении
Народный фольклор любого этноса представляет собой сложное социокультурное образование, сложившееся в процессе его исторического развития и включающее в себя разновременные и разнородные религиозно-идеологические воззрения и обрядовые комплексы. Изучение фольклора позволяет не только выявить механизмы и факторы их формирования, функционирования и трансформации, но и определить их роль в процессе развития общества.
Туризм – самый оптимальный способ знакомства с другими культурами. Ознакомление с обычаями и культурой разных стран развивает духовный мир человека. Познание окружающего мира и достижение поставленных перед собой целей теряют смысл в случае, если нет знаний в области культуры.
В данной статье рассмотрены некоторые составляющие армянского фольклора: танцы и музыка, которые могут быть наиболее интересными и зримыми для представления иностранным туристам характерных черт армян и их быта. В богатом, многогранном армянском народном творчестве огромное место занимают танцы, которые сложились еще во время первобытно — общинного строя, пережили много перемен в той или иной степени и, наконец, дошли до современников, ни в коей мере не утратив свою красоту и колорит.
Вначале танцы выполняли некоторые функции в традиционных обрядах язычников-армян. Многие народные предания и мифы пелись, а также разыгрывались в плясках и пантомимах. Духовенство к подобным народным игрищам плохо относилось, но государство, по-видимому, не разделяло мнение церкви. Правители отлично понимали, что во время подобных массовых шествий и танцев укрепляется единство народа.
Развиваясь на протяжении тысячелетий, армянская народная музыка приобрела свой ярко выраженный национальный облик, национальный интонационно-мелодический и ритмический склад и образы. Она глубока, содержательна, эмоциональна, ей присуще высокое мелодическое мастерство, ее отличает разнообразие видов и жанров.
Богато развитая и разветвленная, накопившая глубокие национальные традиции, народная и профессиональная армянская музыка долгое время оставалась в рамках монодического искусства и лишь во второй половине 20-го века вступила в русло общеевропейского развития. Ныне произведения Комитаса, Александра Спендиаряна, Арама Хачатуряна и других армянских композиторов вышли далеко за пределы своей страны и нашли широкое признание.
Добавить комментарий